Расскажу о своей любви к растению, которое мы называем капустой. В прошлом огородном сезоне я посадила ее на новом месте. Рассаду выращивала
в саду, семена посеяла очень рано под пленку в ящик на высоких ножках (этот совет я вычитала в одном из номеров «Дачницы»). Сорт - Московская поздняя.
С осени сделала лунки, заправила их перегноем, золой, вермикулитом, суперфосфатом. В открытый грунт высадила рассаду с комочком земли в три строчки, довольно редко. Растения не болели, и сразу пошли в рост. Когда пришла пора окучивать их второй раз, я упустила время - огромные листья закрыли всю площадь грядки - не «пробраться». И вот стою я над капустой и мысленно говорю: «Господи, как же так получилось, что я не сумела сделать все вовремя?» И с этой горькой мыслью уехала домой. Мне казалось, что растения обижаются на меня.
И каково же было мое удивление, когда на другой день я обходила свои владения. Подошла к грядке с капустой и ахнула! Все листья были аккуратно подняты вверх, появились просветы между растениями, как будто они приглашали меня «поухаживать» за ними, приготовившись заранее. Я сразу взялась за дело. Убрала пожелтевшие листья, окучила. Все образовавшиеся углубления после окучивания муж засыпал перегноем и закрыл мульчей - рубленой травой. К вечеру листья опустились, и мы полили капусту капельным путем.
И далее пошло своим чередом. По периметру и центру капустной грядки разложили ветки полыни, постоянно добавляли свежую зелень. Поливали холодной водой. Почва под растениями всегда была влажной, а листья сверху периодически «нежили» капельным поливом. Пожелтевшие листья собирали с правнучкой Дианой (ее вы видите на снимке), затем выносили за огород и сжигали. Все 36 посаженных растений сформировали крупные вилки, из которых получилась замечательная квашеная капуста - «пальчики оближешь». В этом сезоне посажу капусту на новом месте, перечитаю все публикации «Дачницы» об этой культуре и, может быть, внесу что-то свое в агротехнику этой культуры. Вот и весь рассказ о капусте, который я бы назвала так: «Все понимает, только сказать не может».