Первые выходные июля наша многочисленная семья, включающая братьев, сестер, их мужей, жен и детей, собираются вместе в отчем доме в сельской местности, чтобы почтить память давно ушедших в мир иной родителей, положить цветы на могилы, помянуть добрым словом, разрешить многочисленные семейные вопросы.
Наша процессия растягивается по улице в длинную цепочку, и нас провожают добрыми словами и взглядами почти с каждого крылечка. Места в маленьком доме хватает на всех, сколько бы нас ни приехало. И так продолжается почти четверть века.
Вот и пять лет назад, как всегда, все было готово к посещению родных мест, дорожные сумки упакованы - ждали возвращения с дачи мужа.
Послышался рокот мотоцикла. Наконец-то… Но только что-то необычнее было в походке супруга, в его взгляде. На мой вопрос, что с ним, ответил, мол, полежит немного, отдохнет, а потом сходит к врачу, так как неважно себя чувствует.
Среди нашей родни есть врачи, которые по телефону расспросив меня о его состоянии, посоветовали срочно вызвать «Скорую» и оказать доврачебную помощь.
Девушка, принявшая вызов, оказалась не дилетанткой, помогла советом, как я осознала впоследствии, правильным. Врач «Скорой помощи» подтвердил догадки – инфаркт. Мужа увезли. Кардиоцентр, реанимация.
Ночью у меня нестерпимо болело сердце, и уснуть было невозможно. Наутро я получила от моего дорогого записочку с неразборчивыми каракулями, из которой все же поняла, что с ним все хорошо. После такого послания мне стало немного легче.
Намного позже, когда он лежал в общей палате, конечно, не от него, я узнала, что у моего любимого был обширный инфаркт с клинической смертью. При помощи дефибриллятора сердце удалось запустить.
Потом, когда он более-менее выправился, на прогулке в санатории при моем осторожном вопросе, что он чувствовал там, за гранью жизни, он рассказал о своих видениях и о своих мыслях.
Была нестерпимая боль (только не помнит, в какой момент). А потом - он,  новорожденный младенец в пеленках, опускается на дно реки, четко понимая, что ему не выбраться. Но в последнее мгновение мелькает мысль обо мне, его жене. Что будет со мной, когда его уже нет? Смогу ли я это перенести?
Как объяснили мне потом «знающие» люди, именно эта мысль спасла нас обоих.
А может, нас спасла Любовь?
Скоро нам опять в дорогу – в родительский дом…